Получение сертификата, на получение жилья ветерану боевых действий

Я ВБД в Афганистане. Проживаю в г. Ростов-на-Дону. Имею в собственности 1/6 часть старого ветхого частного дома 1968 года постройки. В очередь на получение до 2005 г. не вставал. Имею ли я право на получение сертификата на получение жилья? Как мне решить мой жилищный вопрос?

ОТВЕЧАЕТ РЕДАКЦИЯ:

Согласно Федеральному Закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», с 2005 года ветераны боевых действий обеспечиваются жильём посредством предоставления им денежных сертификатов. Такой сертификат передаётся продавцу, после чего заключается договор купли-продажи, и жильё переходит в собственность ветерана.

Следует отметить, что не все ветераны боевых действий могут получить жилые метры (по нормативу не более 18 метров на человека). Для этого необходимо встать на учёт в качестве нуждающегося в получении жилья.

В соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации, ветеран боевых действий может быть признан нуждающимся в получении жилья в следующих ситуациях:

  • у него нет жилья в собственности, и он не проживает в помещении по договору социального найма;
  • он проживает в помещении по договору социального найма, но при этом нарушены установленные нормативы по площади на одного человека (они разные для разных регионов);
  • у него оформлена собственность на жилое помещение, но данное помещение не соответствует установленным на законодательном уровне нормам проживания (является ветхим, аварийным, предназначено под снос или реконструкцию и т.п.).

Таким образом, вероятнее всего, что в Вашем случае имеет место быть последняя из вышеописанных ситуаций. Кроме того, если Вы владеете всего 1/6 частью дома, то возможно и нарушение нормативов по площади на одного человека. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что право на получение денежного сертификата для приобретения жилья Вы, как ветеран боевых действий, имеете. Для этого Вам нужно предпринять следующие действия:

  1. Собрать все документы, необходимые для постановки на учёт в качестве нуждающегося в получении жилья. В вашем случае это:
    • паспорт и его копия;
    • удостоверение ВБД;
    • паспорта всех членов семьи (при наличии), а также копии свидетельств о браке, о рождении детей;
    • СНИЛС (Ваше и членов семьи);
    • выписка из Росреестра о наличии в собственности жилого помещения;
    • документ, подтверждающий то, что жилое помещение не соответствует нормам (например, заключение межведомственной комиссии);
    • выписка из домовой книги;
    • копия лицевого счёта.
  2. Со всеми этими документами обратиться в Жилищный фонд или в Администрацию по месту Вашего жительства для постановки на учёт в качестве нуждающегося в жилье.
  3. В течение 30 дней получить подтверждение или отказ в постановке (в случае отказа его можно обжаловать в суде).
  4. Ожидать очереди на получение денежного сертификата.
Назад